"Книга написанная нами"

ПРО ШКОЛУ.

Ж.

Конечно, не всегда только хорошее помнится, горечь и обида застревает в нашей памяти на долгие годы, даже причинённые в далёком детстве. Это опять коснётся грязи и второй обуви. Моя первая учительница была Лидия Владимировна Ляпкина, которая как те санитары, но с большим пристрастием отнеслась к тому, что Ирочка Шуткина забыла принести вторую обувь сандалии (туфли она не разрешала - неверное чтобы уж точно знать, не в них пришёл).Она заставила снять мои ботинки и приказала мне ходить весь день без обуви в чулочках .В классе это ещё пол беды, проблема возникала когда я ещё малыш, не могла удержатся побежать в "реструм", который ещё до перестройки в школе 46 был каменный с двумя ступеньками и железной трубой время от времени извергающей струю воды, в довершение ко всему доблестные работники технички во время урока брали большой кусок парафина и строгали его куском стекла по всему коридору, чтобы молодёжь и подростки не карябали паркет не покрытый лаком.
После окончания уроков моя учительница наконец-то разрешила одеть мои ботики с затоптанными ,мокрыми ,покрытыми слоем парафина пяточками. Я даже не жаловалась маме ,приказ учителя для ребёнка семи лет конечно закон, я провинилась- меня наказали приняла с полным чувством стыда за проступок. Ведь всё эта сцена была разыграна перед всем классом. Мама нашла мои чулки в ванне поздним вечером и только на утро произошёл допрос, где же это дочка то была? Маме было больно за меня, не выдержала и пошла в школу вместе со мной, а я всю дорогу ревела и просила её не ходить и ничего не говорить, хотелось просто прожить этот день и забыть (похоже не сработало), я ведь чётко понимала, что мама не сможет быть моим защитником всё время и мне придётся оставаться с этим монстром. Я до сих пор помню как мама принесла мои чулочки в школу и показала их Лидии Владимировне и просто спросила: - Вы ведь мать, как вы могли это сделать? Краска залила ей всё лицо и грудь, которая у неё была как у курицы- выпирала возле шеи.
Взаимная любовь с этого момента расцвела очень быстро и продолжалась до последнего 3-го класса. В октябрята в последнюю очередь, в пионерки с троечниками. Зато мне и всем моим одноклассникам повезло позже и в пятом классе нас отдали после трёх учителей по переменке, нашей классной до 10-го класса- Лидии Григорьевне Костяевой, которая ещё была студенткой биологического факультета ЧИГУ. Бывают люди богом одарённые безмерным чувством любви и заботы к детям, такой была ОНА. Я пробовала разыскать её, делала объявления на Грозненском сайте пока безрезультатно. Может кто-нибудь на МОСТе что-нибудь знает, выпускников школы 46 ведь очень много училось в ГНИ. Вот и вспомнилось, и плохое, и хорошее.

Ирина Шуткина (Борковская)