"Книга написанная нами"

ПРО ШКОЛУ.

А.

Выпускники СШ 46! А, помните ли вы, как после землетрясения наша школа разломилась на две части, и нас в связи с аварийной ситуацией распределили по школам 25, 30, 34 и 5. Мой класс попал под распределение к 5 школе возле 2 Горбольницы. С общежития мы ходили пешком, а моя сестра ездила на 9-ке на улицу Дальнюю в 34. Родители многих детей не перенесли таких испытаний для детей и перевели в близлежащие школы. Мы их называли предателями. Моя классная Лидия Григорьевна Костяева - учитель биологии, плакала на собраниях, просила родителей поддержать школу и не забирать детей, не разрушить ту атмосферу братства, которую она нам старалась привить. Из нашего класса никто не ушёл. Она делала все возможное, чтобы нам помочь перенести все тяжести с переселением. Бюджет 5 школы не позволял содержать дополнительное количество техничек, и мы должны были мыть свои классы. Идти далеко домой и страшно. Мы ведь ещё совсем малявки были 6-7 класс. Лидия Григорьевна сделала группы по 5 человек, скомплектовала так, чтобы удобно гурьбой было домой идти и если уж драться с кем-то - то хоть не один (а мы дрались!) и мы мыли все два года.
В моей группе был Сережа Сарычев, под 2 метра ребёночек - рационализатор. Говорит нам: У меня свидание некогда мне с вами тут полы мыть швабрами и тряпки из мешков выкручивать. У меня есть предложение, давайте как палубу вымоем быстренько и домой. Выплеснул ведро на пол, мы это ведро воды равномерно распределили по всему классу и побежали домой, весна была цветущая (кто куда, кто на свидание, а кто на велосипед и на аллею по Ленина). На следующий день все пятеро были отправлены домой за родителями. Вымытая палуба закончилась отвалившимся потолком в классе на втором этаже и родительским воскресеньем с затиркой и побелкой нанесенного ущерба дорогими чадами. Только через два года школа зажила своей личной жизнью: вечера, линейки, трудовой лагерь в Науре и кабинет Юрия Ивановича. В нем я бывала очень часто. Юрий Иванович был очень хороший знакомый моего папы и поэтому он всегда мне трепку давал, за короткую юбку, чулки - сапоги на вторую обувь и накрашенные ресницы. Короче все с чем боролся было на мне и во мне, единственное никогда не вызывал из-за учебы - с этим у меня всегда было в порядке.
Может кому-то известны адреса наших достойных низкого поклона учителей СШ 46-напишите на МОСТе. Так им хочется сказать спасибо - за то, что они нам отдавали частичку себя, свои знания и безмерное терпение от любви к детям.

Ирина Шуткина (Борковская)